Адрес:198329 Санкт-Петербург,
ул. Отважных, д. 8

Статьи в научных изданиях

Пособие раскрывает основные вопросы теории и практики профилактики аддиктивного поведения. Рассмотрены теоретические вопросы формирования зависимого поведения, базовые понятия и классификация аддикций, факторы риска и факторы защиты зависимого поведения, а также основные направления профилактики данного явления. 

 


В статье дается обзор существующих в настоящее время психофизиологических проявлений тревожности как состояния и свойства личности, подтверждающий физиологическую основу формирования тревожности на различных этапах онтогенеза. Представлены результаты экспериментального исследования связи между психофизиологическими показателями и проявлением тревожности у первоклассников.


Настоящая работа посвящена выяснению причин возникновения девиантного поведения у подростков. Для выяснения форм и причин девиантного поведения нами было проведено социологическое исследование среди учащихся девятых классов (60 человек). Выявлены наиболее распространенные формы девиаций у учащихся девятых классов общеобразовательной школы: употребление алкоголя; курение; агрессивность и жестокость. Доминирующей формой отклоняющегося поведения подростков 15 – 16 лет, по нашим наблюдениям, является курение. Основными причинами девиантного поведения являются: нарушение структуры и функции семьи; психоэмоциональные перегрузки; материально-бытовое неблагополучие; пропаганда средствами массовой информации бездуховности, насилия, секса; реклама табачных изделий и спиртных напитков; школьные факторы (отсутствие индивидуального подхода, неадекватность воспитательных мер и т.п.).


В учебном пособии представлен краткий исторический экскурс по клинической психологии, ее предмет, цели, задачи и основные методологические проблемы. Значительное внимание уделяется изложению материалов по медицинской деонтологии, детально описаны реакции личности на болезнь, охарактеризованы проявления нарушенных психических процессов, свойств и состояний человека, а также особенности психологии больного с пограничными формами психических расстройств. Приводится материал о проблематике аномального онтогенеза и нарушениях высших психических функций при очаговых поражениях головного мозга. Достаточно широко также освещены клинико-психологические аспекты зависимого поведения, психосоматики и основные направления психогигиены, психопрофилактики и психотерапии.

 

 


В статье приводятся результаты исследований факторов, способных оказывать влияние на степень понимания своих и чужих эмоциональных состояний учащимися 11 класса гимназии: коммуникативных, личностных свойств и социальных установок. Установлено, что на качество понимания эмоций фактор пола не оказывает влияния. Показана роль фоновой и учебной тревожности в понимании эмоций. Выявлено отрицательное влияние на понимание эмоций чувства вины для девушек и негативных эмоциональных переживаний гнева и раздражения для юношей.